11 апреля 2020 · Дай пять
5 ошибок, которые уничтожили мой бизнес
Андрей Терёхин — основатель компании VR Corp, которая разрабатывает приложения и производит устройства виртуальной и дополненной реальности. Для новой рубрики Five p.m. предприниматель рассказал о пяти ошибках, которые сгубили его бизнес в кризисном 2008 году — и которые он не собирается больше повторять.
Рубрика «Дай пять» — место для живых рассказов от первого лица. Мы ждём ваших историй о первых ошибках, важных выводах и правилах ведения бизнеса, которые вы можете перечислить по пальцам одной руки. Написать в редакцию можно через форму внизу статьи, а пока слово Андрею Терёхину.
Андрей Терёхин
Основатель VR Corp
Об авторе: Родился в в 1981 году в Комсомольске-на-Амуре. С 2004 по 2008 годы зарабатывал продажей и внедрением лицензионного ПО Microsoft. В 2008 году закрыл бизнес, накопив сотни рублей долгов. В 2015 году основал VR Corp, компания производит очки виртуальной реальности и разрабатывает b2b-решения для строительства, промышленности и других отраслей, основанные на технологиях дополненной реальности. «Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я чувствую себя техномагом, творя технические чудеса, и радуюсь восторгу, который они вызывают у других».
Отделять главное от второстепенного
О своём салоне я мечтал долго — больше 10 лет. Первые месяцы прошли в вихре форс-мажоров, проблем, которые нужно решить прямо сейчас, нервов и режима молниеносной реакции на всё новые обстоятельства. Успел лишь чуть-чуть передохнуть — грянула самоизоляция, и стало понятно, что всё, что было до — лишь цветочки.

Далее левый текст. Мы находимся в том поле, где, чтобы выжить, нужно самим выдумывать какие-то финансовые модели. Коммерческий успех проекта оценивается по совокупности факторов. В этом году у нас была пара неудачных дистрибьюторских опытов — когда мы выпускали фильмы в прокат и результат не соответствовал нашим ожиданиям. Но это не значит, что для нас это полный крах. Значит, на данном этапе развития кино как рынка в России покупать права на фильм и надеяться, что они отобьют себя в кинотеатральной дистрибьюции или на телеэкранах — это нерентабельная модель.
Молниеносно реагировать на внешние обстоятельства
Но это не значит, что для нас это полный крах. Значит, на данном этапе развития кино как рынка в России покупать права на фильм и надеяться, что они отобьют себя в кинотеатральной дистрибьюции или на телеэкранах — это нерентабельная модель. Соответственно, мы ищем новые модели, где задействованы культурные институции или интерес дистрибьютора дополняет наш интерес как фестиваля. Мы довольно гибкие, поэтому быстро делаем выводы из неуспехов и покрываем их другими — успешными — кейсами.

Сейчас наша деятельность включает три направления. Организация собственных фестивалей, то есть Beat Film Festival и Beat Weekend, — раз. Но дистрибьюция тоже чаще всего осуществляется по гибридной модели, когда коммерческая модель не единственная, которая задействована.
Расставаться с сотрудниками, на которых нельзя положиться
И когда мы только начинали, в Москве был такой дистрибьюторский фестиваль «Музыка.Doc», который делала компания «Кино без границ». Первые несколько лет [существования BFF] их сотрудники были уверены, что мы спёрли их идею, что на самом деле они хотели делать такой фестиваль.

Мы, конечно, посмеивались и знали, что вообще-то у нас совсем другая амбиция. Я вообще скептически отношусь к фестивалям, придуманным прокатчиками. Как правило, они не живут долго, энтузиазм пропадает, когда становится понятно, что фестиваль не может существовать просто как маркетинговый инструмент, что само понятие фестиваля накладывает большие обязательства.
Доверять тем, кто уже доказал свою надёжность
И когда мы только начинали, в Москве был такой дистрибьюторский фестиваль «Музыка.Doc», который делала компания «Кино без границ». Первые несколько лет [существования BFF] их сотрудники были уверены, что мы спёрли их идею, что на самом деле они хотели делать такой фестиваль.

Мы, конечно, посмеивались и знали, что вообще-то у нас совсем другая амбиция. Я вообще скептически отношусь к фестивалям, придуманным прокатчиками. Как правило, они не живут долго, энтузиазм пропадает, когда становится понятно, что фестиваль не может существовать просто как маркетинговый инструмент, что само понятие фестиваля накладывает большие обязательства.
Понимать, что одна неудача — ещё не провал
И когда мы только начинали, в Москве был такой дистрибьюторский фестиваль «Музыка.Doc», который делала компания «Кино без границ». Первые несколько лет [существования BFF] их сотрудники были уверены, что мы спёрли их идею, что на самом деле они хотели делать такой фестиваль.

Мы, конечно, посмеивались и знали, что вообще-то у нас совсем другая амбиция. Я вообще скептически отношусь к фестивалям, придуманным прокатчиками. Как правило, они не живут долго, энтузиазм пропадает, когда становится понятно, что фестиваль не может существовать просто как маркетинговый инструмент, что само понятие фестиваля накладывает большие обязательства.
Может ли бизнес извлечь полезные уроки из пандемии?
Стать автором этой рубрики можете и вы — если хотите поделиться своими пятью ошибками или выводами. Напишите нам, о чём хотите написать:
Имя
E-mail
Ваша тема для статьи
Только полезные письма
Честные истории предпринимателей, актуальная аналитика 2ГИС.